Об администрации

 

ФБУ «Администрация Обского БВП»: за сложной аббревиатурой – такая непростая, но крайне важная и интересная работа.

А по сути, своей все просто: с 27 марта 1938 года (именно тогда Наркомводом Николаем Пахомовым был подписан приказ об образовании Обского бассейнового управления пути) Администрация делает все, чтобы Обь с ее притоками и впредь оставались судоходными и безопасными.

Бассейн реки Обь, в границах ответственности ФБУ «Администрация Обского БВП», расположен на территории Республики Алтай, Алтайского края, Новосибирской, Томской, Кемеровской областей и Красноярского края. Общая протяженность внутренних водных путей, обслуживаемых Администрацией, составляет 7245 километров, в том числе с гарантированными габаритами – 3297 км. На балансе числится 169 единиц флота, в том числе 11 земснарядов общей технической производительностью 11970 м3/час. В зону ответственности также входит и единственный за Уралом судоходный шлюз с подходными каналами, построенный еще в 1957 году, который в настоящее время оснащен современной системой автоматического управления процессом судопропуска. Администрация имеет филиалы в Барнауле, Новосибирске, Томске и Колпашево с ремонтно-отстойными пунктами.

В чем же заключается основная работа?

Наиважнейшая задача – обеспечение безопасности судоходства.

Чтобы осуществить это, приходится пройти несколько важных, но интересных этапов; выполнить целый комплекс работ для обеспечения гарантированных габаритов судовых ходов, установленных государственным зданием.

  1. Траление. Без него безопасное судоходство невозможно - в русло реки могут попадать карчи (снесенные водой деревья) или камни. Поэтому поиск подводных препятствий, то есть обследование судового хода, является основной задачей для тральных бригад.

Далее, когда путь для флота исследован на наличие «непрошенных гостей», начинается следующий этап:

  1. Дноочистительные работы. То есть удаление найденных препятствий, обнаруженных в ходе проверки чистоты судовых ходов. Затем следует:
  2. Выставление судоходной обстановки – еще один важный этап путевых работ. Буи, вехи, береговые знаки, сигнальные фонари - на все это мы даже не обращаем внимания, двигаясь по реке. Впервые они появились на Оби еще в начале 19-го века и были не освещаемые, что позволяло безопасно использовать водный путь только в светлое время суток. Но постепенно, вначале с помощью керосиновых и газовых фонарей, а затем и электрических, обстановка стала меняться. В настоящее время круглосуточное движение флота обеспечивается на 2036 км. водных путей Обского бассейна.

Как понять, позволит или нет естественная глубина пути безопасно пройти флоту? Для этого ведутся:

  1. Русловые изыскания. Поддержание заданных гарантированных габаритов невозможно без детальных сведений об обслуживаемом участке внутренних водных путей, его морфологии. Для получения таких сведений на затруднительном участке русловыми изыскательскими партиями проводятся специальные русловые исследования. Изначально это делалось вручную - на весельных лодках, с помощью наметок и футштоков (деревянных реек с нанесенными на них делениями). Но прогресс не стоит на месте: сейчас промеры для изысканий проводятся с использованием автоматизированных промерных комплексов, позволяющих видеть русло «как на ладони». Полученные полевые материалы подвергаются камеральной обработке и используются для составления проектов улучшения судоходных условий.

Ну, а если в процессе промеров глубин и русловых изысканий специалисты выявили, что естественная глубина пути не позволит безопасно пройти флоту? Тогда в ход идут:

  1. Дноуглубительные работы. Здесь главную роль играет особенность рек Обского бассейна. Так уж распорядилась природа, что большинство судоходных путей Обского бассейна - это реки, находящиеся в свободном состоянии и сложенные, в основном, из легкоразмываемых грунтов.

Малая глубина отрицательно сказывается на действии транспортного пути во время понижения уровня воды в реке. Для поддержания и улучшения судоходных условий на внутренних водных путях проводят дноуглубительные и выправительные работы. Прорези и выправительные сооружения должны быть запроектированы таким образом, чтобы направить русловой процесс на участке в благоприятную сторону и привести к созданию удобного, безопасного и устойчивого судового хода.

Процесс дноуглубления идет ровно до тех пор, пока не будут достигнуты нужные параметры водного пути на участке русла, чтобы проходящие суда и составы не сели на мель.

_____________

Кроме того, в соответствии с государственным заданием, ФБУ «Администрация Обского БВП» совместно с филиалом Новосибирского района водных путей, гидросооружений и судоходства обязана выдерживать сроки открытия и закрытия навигации на Новосибирском шлюзе. Новосибирский шлюз располагается в пойменной части правого берега реки Обь выше г. Новосибирска, в 680-ти километрах от слияния рек Бия и Катунь. Это единственное в своем роде, уникальное судоходное сооружение за Уралом. Входит в состав Новосибирского гидроузла и обеспечивает судопропуск в створе Новосибирской ГЭС.

Также в рамках госзадания проводится государственный портовой контроль. Он включает в себя проверку соблюдения требований к оборудованию, конструкциям, механизмам судов, спасательным средствам, профессиональной подготовке членов экипажей.

Дополнительно ФБУ «Администрация Обского БВП» осуществляет дипломирование членов экипажей морского и внутреннего водного флота, спортивных парусных судов; выдает удостоверения паспорта моряка, проводит госрегистрацию судов в судовом реестре, ведет учёт бесхозяйных и затонувших судов, отмечая их на навигационных картах внутренних водных путей.

В настоящее время по реке в основном перевозят щебень, песок, сжиженный газ, нефтепродукты, древесину, технику, кирпич, сибит, ЖБИ. Это дешевле и экологичней доставки грузов наземными маршрутами, в особенности в районах с неразвитой автодорожной и железнодорожной инфраструктурой. Тем более, что в Западной Сибири и на севере страны активно развиваются нефтегазовые месторождения, куда нет возможности доставлять значительные объемы грузов другими видами транспорта.

Знаете ли вы, что:

- Обь – одна из крупнейших рек России, образуется от слияния рек Бии и Катуни. Это самая широкая река в России, общая площадь бассейна которой в пять раз больше территории Франции и занимает около 2 990 000 кв.км.

- По своей протяженности, из всех российских рек, Обь уступает только Лене и Иртышу. Ее длина составляет 3650км.

- В Новосибирское водохранилище впадает 19 рек, самая крупная из которых – Бердь.

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 июля 2021 г. N 14-4/10/П-5532 "Совместные разъяснения Минтруда России и Роспотребнадзора по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учёта процента вакцинированных"

Информация для экипажей судов

МГУ им адм Невельского перевел образовательную деятельность в электронную информационно-образовательную среду

Знания через расстояния: ВГУВТ перешел на дистанционный формат обучения

Приказ о неотложных мерах по предотвращению распространения коронавирусной инфекции COVID-19

Роспотребнадзор разъяснил порядок реализации постановления № 7 Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020

МОСКВА. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с поступающими обращениями по вопросу реализации постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее - Постановление), разъясняет.

С момента опубликования Постановления все лицаприбывающие на территорию Российской Федерации, изолируются на 14 календарных дней со дня прибытия.

Одновременно поясняем, что данная мера не распространяется на аккредитованных или назначенных сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, международных организаций и их представительств, иных официальных представительств иностранных государств, расположенных на территории Российской Федерации, водителей автомобилей международного автомобильного грузового сообщения, экипажей воздушных, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, членов официальных делегаций и лиц, имеющих дипломатические, служебные, обыкновенные частные визы, выданные в связи со смертью близкого родственника, а также лиц, следующих транзитом через воздушные пункты пропуска.

При этом, данные лица должны использовать средства индивидуальной защиты и соблюдать правила личной гигиены.

Просим довести указанную информацию до руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных заинтересованных лиц.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019»

PDF-файл, размер 346.50 kB

Разъяснения о порядке реализации постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7

PDF-файл, размер 215.70 kB

1

11

 

Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки труда

Приказ 2019 года.

На основании приказа Федеральной антимонопольной службы от 01.02.2016 № 83/16 ФБУ «Администрация Обского БВП»  включено в реестр субъектов естественных монополий  на транспорте.

«Информация о деятельности, которая регулируется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»

Раскрытие информации о ценах (тарифах) и объемах оказываемых услуг по использованию ифраструктуры внутренних водных путей по ФБУ "Администрация Обского БВП" на 01 июля 2021 года

Раскрытие информации о ценах (тарифах) и объемах оказываемых услуг по использованию ифраструктуры внутренних водных путей по ФБУ "Администрация Обского БВП" на 01 апреля 2021 года

Раскрытие информации о ценах (тарифах) и объемах оказываемых услуг по использованию ифраструктуры внутренних водных путей по ФБУ "Администрация Обского БВП" на 01 января 2021 года

ФОРМА ФАС 9в-3 2021 год

ФОРМА ФАС 9г-3 2021 год

ФОРМА ФАС 9д-3 2021 год

ФОРМА ФАС 9ж-3 2021 год

Инормация о среднемесячной зарплате руководства ФБУ "Администрация Обского БВП"

Информация о доходах и расходах за услуги по ИИВВП 2020 год

Форма №1 раскрытие информации о ценах на услуги по ИИВВП 2020 год

Форма №2 о доходах и расходах субъектов естественных монополий по ИИВВП 2020 год

Раскрытие информации о ценах (тарифах) и объемах оказываемых услуг по использованию ифраструктуры внутренних водных путей по ФБУ "Администрация Обского БВП" на 01 июля 2020 года

Раскрытие информации о ценах (тарифах) и объемах оказываемых услуг по использованию ифраструктуры внутренних водных путей по ФБУ "Администрация Обского БВП" на 01 апреля 2020 года

Раскрытие информации о ценах (тарифах) и объемах оказываемых услуг по использованию ифраструктуры внутренних водных путей по ФБУ "Администрация Обского БВП" на 01 января 2020 года

2021

Газета для работников водного транспорта "На вахте" выпуск № 1 от 28 января 2021 года Загрузить (1,5 Мб)

Газета для работников водного транспорта "На вахте" выпуск № 2 от 28 февраля 2021 года Загрузить (685 Кб)

Газета для работников водного транспорта "На вахте" выпуск № 3 от 28 марта 2021 года Загрузить (358 Кб)

Газета для работников водного транспорта "На вахте" выпуск № 4 от 28 апреля 2021 года Загрузить (1,4 Мб)

Газета для работников водного транспорта "На вахте" выпуск № 5 от 28 мая 2021 года Загрузить (8,6 Мб)

Газета для работников водного транспорта "На вахте" выпуск № 6 от 28 июня 2021 года Загрузить (2,7 Мб)

Газета для работников водного транспорта "На вахте" выпуск № 7 от 28 июля 2021 года Загрузить (6,1 Мб)

Газета для работников водного транспорта "На вахте" выпуск № 8 от 28 августа 2021 года Загрузить (5,5 Мб)

График личного приема граждан руководителем ФБУ "Администрация Обского БВП" 
каждый второй понедельник месяца с 13:30 до 17:00

Приказ Руководителя ФБУ "Администрация Обского БВП" от 23.01.2017 № 10 "Об организации личного приема граждан руководителем ФБУ "Администрация Обского БВП"
Положение Об организации личного приема граждан руководителем ФБУ "Администрация Обского БВП"
Журнал личного приема граждан
Карточка личного приема гражданина

№п/п

Наименование объекта

Место нахождения (км., берег)

Координаты местонахождения

1

Баржа «Луна-5»

1813 км р. Обь

прв. Ниж. Мегипугольский

За правой кромкой судового хода

Ш 60°16’610``

Д 78° 29`329``

2

София-7

1907 км р. Обь, за левой кромкой судового хода

-

3

БМ-17

1907 км р. Обь, за левой кромкой судового хода

-

ФБУ «Администрация Обского БВП», на основании Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Устава Федерального бюджетного учреждения «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей», осуществляет согласование:

  • Строительства и эксплуатация сооружений на внутренних водных путях;
  • Добычи общераспространенных полезных ископаемых на внутренних водных путях;
  • Установку навигационных огней и знаков, другого оборудования на сооружениях, расположенных на внутренних водных путях;
  • Режимов работы разводных и подъемных мостов;
  • Использования береговой полосы внутренних водных путей;
  • Устройства временных сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов и плавучих объектов, погрузки, выгрузки и хранения грузов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров
  • Строительства временных строений и проведения других необходимых работ в случаях непредвиденных зимовок судов или транспортных происшествий с судами
  • Установки на береговой полосе временных огней;
  • Использования водных объектов для целей рыболовства
  • Предоставления земельных участков, расположенных в пределах береговой полосы, и выделения участков акватории внутренних водных путей, строительства на них каких-либо зданий, строений и сооружений;
  • Технических условий формирования и оснастки плотов.

По вопросам проведения процедуры согласования следует обращаться в службу пути ФБУ «Администрация Обского БВП» по телефону 8 (383) 223-16-51.

Информация для заявителей на использование донного грунта

Перечень платных услуг

­Свяжитесь с нами