В условиях пандемии, Совет проводился с учетом ограничительных мер и частично в дистанционном режиме, по видео-конференц-связи, но все запланированные вопросы удалось озвучить.

Под председательством руководителя ФБУ "Администрация Обского БВП"  Сергея Павлушкина, обсуждалось выполнение государственного задания с учетом развития гидрологической ситуации и объемы перевозок по внутренним водным путям Обского бассейна за 1 полугодие 2021 года.

В целом истекший период навигации можно охарактеризовать как благоприятный для осуществления грузоперевозок, хотя метеоусловия весны 2021 года сдвинули на двое суток позже сроки работы СНО на отдельных участках и привели к случаям сбития навигационных знаков со штатных мест из-за позднего выноса ледовых полей. В результате Администрация понесла затраты, обусловленные потерей якорей и тросов навигационных знаков. Чтобы предотвратить подобные ситуации в дальнейшем, Совет решил рассмотреть в 4 квартале текущего года возможность смещения на более поздние сроки открытие судоходной обстановки на р. Васюган и на р. Обь от устья нижнего подходного канала до остановочного пункта Соснино.

Важным, по мнению членов Совета, стал и тот факт, что для выполнения государственного задания будут увеличены объемы дноуглубительных работ на наиболее грузонапряженном транзитном участке р. Обь от устья Томи до остановочного пункта Соснино. Для этого ранее Администрация провела работу по обоснованию в размере 67 млн. руб. дополнительного финансирования содержания внутренних водных путей бассейна в части увеличения гарантированных габаритов судовых ходов (в частности, радиуса закругления). Выполняться дноуглубление будет тремя земснарядами, которые на сегодняшний день уже на 100% готовы к проведению работ.

В целом объем грузоперевозок в первом полугодии 2021 года составил 1,8 млн. тонн. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года это меньше на 17,3%. Объем пассажиропотока, напротив, вырос на 45% и составил 195 232 человека. Совет рекомендовал судовладельцам максимально использовать оставшуюся часть полноводного периода для осуществления плана грузоперевозок, поскольку в первом квартале июля ожидается спад уровней воды по водпостам и, как следствие – габаритов судового хода.

Последним вопросом стала информация директора Новосибирского речного колледжа Павла Чикинёва о проекте контрольных цифр приема для обучения по программам среднего профессионального образования за счет областного бюджета. Повар судовой, судоводитель-помощник механика – в условиях нехватки молодых кадров, возможность выпускникам получить бесплатно профильное образование, а флоту – новое пополнение, будет весьма не лишней. Совет данную информацию принял к сведению.