С 17 по 20 августа в Обском бассейне внутренних водных путей состоялся инспекторский осмотр содержания участков внутренних водных путей в границах Алтайского края. Перед началом осмотра в г. Барнаул состоялось совместное совещание руководителя ФБУ «Администрация Обского БВП» (далее – Администрация) Сергея Павлушкина с и.о. министра транспорта Алтайского края Министерством транспорта Алтайского края – Дмитрием Коровиным по вопросу реализации Соглашения о сотрудничестве в сфере реализации проекта развития транспортной инфраструктуры внутренних водных путей в навигацию 2021 года (далее – Соглашение), а также необходимости улучшения качественных параметров судовых ходов и увеличения финансирования в рамках реализации Соглашения на плановые 2022-2024 гг. Стоит отметить, что Соглашение успешно реализуемое с 2015 года, позволило не только увеличить объёмы перевозок грузов внутренним водным транспортом в разы, но и перенаправить с автомобильного на внутренний водный транспорт.

На сегодняшний день в рамках реализации Соглашения 2021 года повышенные параметры судовых ходов выдержаны: на участке р. Бия: порт – устье - 93 суток; р. Катунь: Бийский гравийно-песчаный карьер - устье – 113 суток и р. Обь: устье р. Бия - г. Барнаула – 117 суток. Выполненный объём дноуглубительных работ четырьмя земснарядами составляет 1124 тыс. м3 (91,5 % от планового) в том числе на подходе к месту посадки-высадки пассажиров «Рассказиха» социально-значимой лини пассажирских перевозок – 39 тыс.м3. Объём перевезенных грузов в рамках Соглашения составляет 409 тыс. тонн.

После завершения совещания комиссия из сотрудников Администрации во главе c руководителем направилась с проверкой качества содержания пути и технического флота по маршруту «г. Барнаул – г. Новосибирск» через Новосибирское водохранилище. Маршрут был выбран неслучайно, поскольку основные грузоперевозки в Алтайском крае во второй половине навигации приходятся на участок реки Обь от г. Барнаул до с. Малетино. Было осмотрено 4 обстановочных судна и закрепленные за ними участки, а также землесос «Обский-1006», который осуществлял дноуглубительные работы на перекате     Нижний Сибирский для поддержания установленных габаритов судовых ходов в рамках реализации Соглашения.