Навигация 2021 подходит к завершению: дноуглубительные работы в Обском бассейне закончены, флот постепенно возвращается в ремонтно-отстойные пункты. Даже при рекордно низких уровнях воды этого лета, речникам удалось перевыполнить объем государственного задания - всего с начала навигации проведено 70 работ на 60 перекатах - извлечено 3750 тыс. м3 грунта (100,6% от навигационного плана). Но останавливаться на достигнутом речники Обского бассейна не намерены и уже сейчас начинают подготовку к навигации 2022.

В частности, давно назрела потребность переоборудования земснарядов. Время не стоит на месте и ремонт, а по сути дела, «латание» старого металлического плавучего грунтопровода экономически не целесообразно – для этого требуется замена целого комплекса элементов: шаровых соединений, рефулерных труб, днищевой обшивки поплавков, что приводит к значительным финансовым затратам. Вместо этого в ФБУ «Администрация Обского БВП» решили использовать инновационные технологии. С сентября текущего года началась поставка труб диаметром 700 мм. плавучего пульпопровода для земснаряда «Георгий Петров» проекта Р161. Износостойкая внутренняя часть пульпопровода выполнена из резины на основе синтетического каучука, силовой каркас имеет 5-кратный запас прочности, изготовлен из ткани и обеспечивает прочность трубы и равномерное распределение внутренних нагрузок.

Кроме того, такой пульпопровод не подвержен коррозии, имеет высокую гидроабразивную износостойкость, прост в монтаже и эксплуатации. В Администрации уверены, что это полезное и своевременное приобретение: все элементы плавучих пультопроводов максимально унифицированы и взаимозаменяемы. В настоящее время это является оптимальной заменой старому металлическому грунтопроводу Ду700.

А в Барнаульском районе водных путей и судоходства в рамках капитального ремонта полным ходом идет замена главных двигателей т/х «Перевал» проекта 911В. Вместо старых, выработавших свой моторесурс, на теплоходе устанавливаются два современных дизель-редукторных агрегата. В качестве двигателя выбран отечественный судовой дизель. Данный буксировщик будет работать с несамоходными земснарядами в границах Обского бассейна в навигацию 2022.