9 ноября в ФБУ «Администрация Обского БВП» обсудили планы на предстоящий судоремонт.

Специалисты ФБУ «Администрация Обского БВП» определили приоритетные направления работы в межнавигационный период 2021-2022 годов.

Судоремонт пройдет на 82 единицах технического флота. (В Барнаульском районе - на 30-ти, Новосибирском – 18-ти, Томском – 15-ти и Колпашевском – 19-ти).

В Барнаульском РВПиС 15 единиц флота уже подняли на берег. Используя благоприятные погодные условия, на обстановочных судах проектов 391 и 457 основной упор делается на замену подводной части обшивки корпусов, частично - палубной, профилактику и ремонт движительно-рулевых комплексов. Без внимания не остается и дноуглубительный флот филиала. На земснаряде «Обская-103» проекта 23-75 запланирована дефектация и ремонт черпаковой цепи, на «Обский-720» проекта 23-110 выполнен демонтаж и ремонт сосуновой рамы, идут отделочные работы и монтаж нового котла отопления.

В Новосибирском РВПГиС, еще до официального завершения навигации, также началась работа на земснарядах. На «Аган» и «Васюган» проекта 1-517-03 проведены демонтаж деталей грунтовых насосов 900 ДБА для последующей наплавки быстроизнашивающихся деталей. Отдельная ситуация с земснарядом «Георгий Петров» проекта Р-191. Прибуксированный в 2020 году из Уренгоя через Салехард и далее в Новосибирск, его впервые запланировано ввести в эксплуатацию для работы в Обском бассейне в навигацию-2022. В техническом плане дизель-электрический земснаряд мощностью в 1200 л.с., построенный в 1988 году, сохранился неплохо, однако для бесперебойной работы требуется сделать профилактику оперативных лебедок, косметический ремонт внутренних помещений, окраску корпуса.

В Томском РВПиС, несмотря на введенные в регионе ограничительные эпидемиологические меры, первым этапом судоремонта охвачены 5 обстановочных теплоходов проекта 391. Суда подняты на береговую линию, на одном из них необходима замена 100% подводной части корпуса.

В Колпашевском РВПиС на двух обстановочных теплоходах проекта 457 в первый этап планируется провести частичную замену наружной обшивки корпуса и капитальный ремонт главных двигателей ЯМЗ 238ГМ2. Для этого оборудован специальный участок в РОП.

Все ремонтные работы проводятся согласно требований правил Российского Речного Регистра.