Неблагоприятная гидрометеорологическая ситуация, сложившаяся в Обском бассейне к наступлению межени, дефицит осадков по бассейну реки Обь, рекордно низкие уровни воды привели к активно развивающимся русловым переформированиям и снижению габаритов судового хода на р. Обь и её основных притоках. В результате чего на семи грузоформирующих плесах Обского бассейна были введены ограничения по осадке судов.

В целях поддержания габаритов пути, основным способом которого в Обском бассейне является проведение дноуглубительных работ, учреждением было введено в эксплуатацию семь земснарядов суммарной технической производительностью 9 700 м3/час, которыми разработано 70 прорезей на 60 перекатах суммарным объёмом 3 776,5 тыс. м3 грунта. Водные пути с судоходной обстановкой протяженностью 3 322,1 км обслуживала 31 обстановочная бригада, восемь тральных бригад, шесть изыскательских русловых партий.

Была продолжена работа по реализации «Соглашения о предоставлении в 2021 году субсидии федеральному бюджету из бюджета Алтайского края на софинансирование расходных обязательств Российской федерации в части содержания судовых ходов и инфраструктуры внутренних водных путей, расположенных в границах Алтайского края» (далее – Соглашение), в рамках которой Администрация обеспечивала благоприятные условия для осуществления грузо- и пассажироперевозок.

Новосибирский судоходный шлюз начал работу в плановом режиме с 10 мая и завершил 21 сентября. Судопропропуск осуществлялся по мере подхода судов. Проведено 594 шлюзования, прошлюзовано 808 судов. В 2020 году - 468 шлюзований, 785 судов.

Несмотря на низкую водность в навигацию 2021 года учреждение выполнило запланированный комплекс путевых работ в полном объёме, что позволило судовладельцам Обского бассейна перевезти 6,01 млн. тонн грузов и 904 648 пассажиров, что на 4,5% и 15,1% больше показателей прошлого года соответственно.

По завершении навигации 2021 года учреждение приступило к проведению судоремонтных работ и работам по оснащению судов. В межнавигационный период по учреждению запланировано проведение судоремонтных работ на 84 единицах технического флота с общей трудоемкостью 84 083 чел.-час.