21 декабря прошло заседание Общественного совета Обского бассейна внутренних водных путей, на котором подвели итоги работы в навигацию 2021 года по обеспечению судоходных условий и безопасности судоходства, рассмотрели планы на навигацию в следующем году.

Председатель Совета, руководитель ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» Сергей Павлушкин отметил, что навигация 2021 года в Обском бассейне была сложной для речников.

Дефицит осадков привел к рекордно низким уровням воды, но, тем не менее, учреждение выполнило запланированный комплекс путевых работ в полном объёме. В целях поддержания габаритов пути, основным способом которого в Обском бассейне является проведение дноуглубительных работ, учреждением было введено в эксплуатацию семь земснарядов суммарной технической производительностью 9 700 м3/час, которыми разработано 70 прорезей на 60 перекатах суммарным объёмом 3 776,5 тыс. м3 грунта. Водные пути с судоходной обстановкой протяженностью 3 322,1 км обслуживала 31 обстановочная бригада, восемь тральных бригад, шесть изыскательских русловых партий.

Это позволило судовладельцам Обского бассейна перевезти 6,01 млн. тонн грузов и 904 648 пассажиров, что на 4,5% и 15,1% больше показателей прошлого года соответственно.

Если говорить о перспективах на будущее, то крайне важным стало решение Росморречфлота создать Экспертный совет по вопросам внутреннего водного транспорта Обского и Обь-Иртышского бассейнов внутренних водных путей, в который будут входить руководители Администраций БВП, представители исполнительной власти субъектов РФ, курирующие вопросы транспорта, судовладельцы. Ключевым моментом является возможность на уровне Совета обсуждать и решать вопросы по реализации мероприятий, предусмотренных Транспортной стратегией РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.

По завершении навигации 2021 года учреждение приступило к проведению судоремонтных работ и работам по оснащению судов.