Новосибирский судоходный шлюз отработал половину навигационного времени. В соответствии ежегодным Распоряжением Росморречфлота, навигационный период на гидротехническом сооружении в Обском бассейне рассчитан на 135 суток – с 10 мая по 22 сентября. Шлюзование осуществляется на основании Правил пропуска судов через шлюзы ВВП, утвержденных Минтрансом РФ, и Порядка пропуска маломерных судов через Новосибирский шлюз согласно приказа ФБУ «Администрация Обского БВП».

На 18 июля 2022 года навигационный период работы шлюза перешагнул «медиану». Позади 70 суток работы гидротехнического сооружения. По сравнению с прошлым годом, показатели работы Новосибирского шлюза увеличились. Так, на 18 июля 2022 года проведено 343 цикла шлюзований, прошлюзовано 493 единицы флота. В 2021 году на эту же дату циклов шлюзований было 254, судов прошло 338. (Рост составил 26% и 32% соответственно). Пассажиропоток на 18 июля составил 1868 человек. (В прошлом году - 2116). Перевезено грузов – 52,853 тыс. т. Основным видом перевозимых грузов стали песок, гравий и щебень.

Ежегодно на Новосибирском судоходном шлюзе проводятся тренировки по предупреждению техногенных чрезвычайных ситуаций.

Очередная плановая объектовая тренировка по действиям в условиях техногенной чрезвычайной ситуации состоялась 19 июля 2022 года. Согласно вводным, при шлюзовании в верхней камере грузового состава (баржи с песком) произошло обрушение бетона верхней головы шлюза. На борту теплохода в этот момент находился экипаж в составе 18 человек. В итоге, по легенде был поврежден корпус теплохода, пострадали два человека. Произошла пробоина топливного бака и розлив трех тонн нефтепродуктов.

В тренировке по ликвидации последствий ЧС были задействованы 39 человек:

- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- подразделение транспортной безопасности;

- нештатное аварийное спасательное формирование;

- орган повседневного управления (дежурные диспетчеры, начальник вахты). А также три единицы флота, автокран, легковой и грузовой автомобили.

Отрабатывались действия по оповещению руководящего состава, членов КЧС и ОПБ, экстренных служб города, персонала объекта, оперативных групп флота, структурных подразделений Новосибирского РВПГиС. В целях оповещения населения задействовалась локальная система оповещения (ЛСО). Проверялось принятие дополнительных мер по защите населения и территорий при возникновении ЧС, оперативность сбора членов КЧС и ОПБ и принятие решений. Оценивалась постановка задач, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, таких как оказание первой помощи «пострадавшим», локализация аварийного разлива нефтепродуктов.

В ходе тренировки все поставленные задачи были выполнены.