Как рассказал первый заместитель руководителя ФБУ «Администрация Обского БВП» – капитан Обского бассейна ВВП Андрей Лукашин, в соответствии с Государственным заданием в 2022 году запланировано проведение 990 проверок судов и плавучих объектов. На 9 августа осуществлено 686 проверок, что составляет 69% от Государственного задания. Это несколько ниже показателей прошлого года, когда при плане в 1000 проверок, на аналогичную дату процедура была проведена в отношении 800 судов. Основная причина снижения - уменьшение интенсивности судоходства в навигацию 2022 года.

Если говорить об итогах контроля, в результате 686 проверок выявлено 1128 нарушений, временному задержанию подверглись 76 единиц флота. Основные причины задержаний – отсутствие документов, наличие которых определено ст. 14 КВВТ РФ, а также несоответствие систем и механизмов судов требованиям, установленным Техническим регламентом о безопасности объектов внутреннего водного транспорта. Материалы по всем задержанным судам направлены в соответствующие контрольно-надзорные органы для принятия решений в пределах их компетенций.

Кроме того, проверены 49 судов пассажирского флота, на которых выявлены 76 нарушений обязательных требований, 4 судна подвергнуты процедуре временного задержания.

Полностью восстановлена работа информационной системы государственного портового контроля, устанавливающей периодичность проведения проверок судов и плавучих объектов и рассчитывающей категории риска по каждой единице флота. Сбой в ее работе произошел 11 июля, но менее чем за месяц работники службы ГПК восстановили все утраченные данные. В настоящее время работа системы и проведение проверок судов происходят в штатном режиме.