Под занавес 2022 года, и.о.руководителя ФБУ «Администрация Обского БВП» Павел Мешков провел итоговое, четвертое в этом году, заседание Общественного Совета.

В нем приняли участие: заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Невежин, заместитель начальника МТУ Ространснадзора по СФО Сергей Баклагов, председатель Обского Баскомфлота Андрей Чистяков, заместитель министра транспорта Алтайского края Дмитрий Коровин, заместитель начальника департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области Александр Михайлов, и.о. директора Западно-Сибирского филиала «Российское классификационное общество» Олег Ушаков, президент союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов, представители судовладельцев Обского бассейна.

Ключевыми вопросами стали: итоги работы в навигацию 2022 года по обеспечению судоходных условий и безопасности судоходства; объемы перевезенных грузов и пассажиров; проведение государственной регистрации судов и государственном судовом реестре в ФБУ «Администрация Обского БВП».

Что касается объемов грузов, то за навигацию 2022 года в Обском бассейне перевезено 5,5 млн. тонн грузов (т.е. 86% от запланированного объёма на 2022 год (6,4 млн. тонн). Транзитом в Обь-Иртышский бассейн -1624,7 тыс. тонн (97,9 % от плана (1 660,0 тыс. тонн). Не выполнение плана связано с сильным маловодьем на некоторых участках пути, в связи с чем основной грузоперевозчик (Томская судоходная компания) перераспределил флот на другие направления. Также в весенний период не осуществлялись перевозки с Верхней Томи, а это порядка 400-500 тыс. тонн, в связи с отсутствием свободных участков накопления грузов для последующей доставки потребителям. По информации судовладельцев, в 2023 году ожидается увеличение грузоперевозок на следующих участках: р. Обь (от нижнего подходного канала до устья Томи) – на 200 тыс. тонн, р. Обь (от г. Камень-на-Оби до Новосибирского судоходного шлюза) – на 70 тыс. тонн.

Отдельно были отмечены показатели перевозки грузов в рамках «Соглашения о сотрудничестве в сфере реализации проекта развития транспортной инфраструктуры внутреннего водного транспорта в границах Алтайского края Обского бассейна ВВП». Впервые за всю историю действия Соглашения, в рамках данного проекта в 2022 году перевезено более 1 миллиона тонн грузов (1 010 тыс. тонн – 113,5 % от запланированного объема (890 тыс. тонн).

Говоря о безопасности судоходства, и.о.руководителя Администрации Павел Мешков рассказал собравшимся об изменениях в проект Распоряжения, направленного в адрес Росморречфлота и касающегося изменения сроков действия СНО, категорий внутренних водных путей, а также габаритов судовых ходов на внутренних водных путях Обского бассейна в навигацию 2022 года. Направленные изменения составлены, в том числе, с учётом поступивших предложений от судовых компаний. В частности, для обеспечения безопасности судоходства, предлагается на отдельных участках повысить категории ВВП (с 7-го до 1-го на отдельных участках в границах Алтайского края и с 7-го до 3-го в районе пристани Самусь Томской области). Увеличить период поддержания повышенных габаритов на р. Обь от г. Барнаула до Камень-на-Оби при условии заключения Соглашения о софинансировании расходных обязательств Российской Федерации в части содержания судовых ходов и инфраструктуры внутренних водных путей, расположенных в границах Алтайского края. Кроме того, планируется увеличить период действия СНО на участке р. Обь от устья Томи до остановочного пункта Соснино на 2-4 суток, а также на р. Томь от г. Томска до устья на 12 суток. Окончательно о внесении изменений станет известно после утверждения Распоряжения Росморречфлотом.