Межнавигационный ремонт, начавшийся в октябре 2022 года, прошел свою «медиану».

На сегодняшний день гидротехнической службой шлюза работы по текущему содержанию гидросооружений, зданий и территории выполнены в общей сложности на 67%. Проводятся работы по ремонту и покраске поста охраны РММ, теплоузла и токарного цеха. Выполняется очистка контрольно-измерительной аппаратуры, переходов, спусков, лестниц ото льда и снега, что после масштабных снегопадов этой зимы оказалось не простой задачей.

Ремонт электротехнического оборудования выполнен на 49%: проведена ревизия автоматов распределительных устройств (выполнены работы по проверке изоляции, наличию шума в них), завершаются работы по проверке работоспособности электродвигателей, тормозных магнитов, конечных выключателей, пультов местного управления.

Планы-графики по ремонту механического оборудования выполнены на 64%: завершены работы по замене подшипников на приводных механизмах рабочих ворот верхней головы шлюза, выполняются работы по замене оседержателей металлоконструкций ворот, а также замене гидроуплотнений затворов водопроводных галерей.

В работах по межнавигационному ремонту занят эксплуатационный персонал гидросооружения.

Навигация на Новосибирском судоходном шлюзе откроется, как и в прошлом году, 10 мая 2023 года, согласно Распоряжения Росморречфлота №ЗД-496-р от 29.12.2022 и продлится 135 суток.

Если говорить о перспективах развития этих, без преувеличения уникальных «Обских ворот», то на ближайшие годы запланированы масштабные работы по капитальному ремонту и реконструкции Новосибирского шлюза, а именно капитальный ремонт дамбы-мол, реконструкция механического оборудования, реконструкция правобережной и левобережной дамб нижнего подходного канала.